Форум » Литература » "Гордость и предубеждение" Джейн Остин » Ответить

"Гордость и предубеждение" Джейн Остин

Jane: Аннотация Джейн Остен – фигура в классической литературе XIX века уникальная. Писатель практически неизвестный при жизни, «замеченный» в начале XX столетия – и обретший истинно культовый статус уже во второй его половине. Фильм, который экранизировали много раз, и пожалуй, будут ещё много-много раз))

Ответов - 15

October: Очень понравился новый фильм (2005 года кажется)). Здорово, красиво. Сейчас как раз читаю книгу. Надо сказать, нигде мне еще такой концентрации иронии не встречалось Думаю, тут и о фильме "Джейн Остин" можно упоминуть) Мне ее история очень напомнила "Гордость и предубеждение". Был в ее жизни и мистер Дарси, и мистер Коллинз, и сестра Джейн, и абсолютно такой же отец, и мать такая же. Но только в жизни, к сожалению, редко все кончается хорошо...

Jane: October пишет: Очень понравился новый фильм (2005 года кажется)) Мне больше нравится фильм 1995 года - он полнее и актёры мне там больше нравятся. А в новом фильме очень нравится музыка Дарио Марианелли и потрясающие пейзажи. Кроме них я ещё смотрела экранизации 1940 и 1979 года и адаптированную англо-индийскую версию "Невеста и предрассудки". October пишет: Надо сказать, нигде мне еще такой концентрации иронии не встречалось Тогда тебе стоит почитать "Нортенгерское аббатство" этого же автора - там одна сплошная ирония October пишет: Мне ее история очень напомнила "Гордость и предубеждение". Был в ее жизни и мистер Дарси, и мистер Коллинз, и сестра Джейн, и абсолютно такой же отец, и мать такая же. Но только в жизни, к сожалению, редко все кончается хорошо... Мне кажется, что авторы фильма сознательно провели сходные линии в "Джейн Остин", чтобы показать, что она брала своих героев из жизни. Мне, кстати, очень понравился новый фильм "Сожаления мисс Остин" - очень реалистичный и ироничный.

October: Jane пишет: Мне больше нравится фильм 1995 года - он полнее и актёры мне там больше нравятся. Я тоже слышала, что он лучше, и хочу посмотреть, но все знакомые кто смотрел, говорят что он скучный оО Jane пишет: Тогда тебе стоит почитать "Нортенгерское аббатство" этого же автора - там одна сплошная ирония У меня три тома Остин. Пока "Гордость и предубеждение" читаю, потом собираюсь как раз за него взяться ;) Jane пишет: Мне кажется, что авторы фильма сознательно провели сходные линии в "Джейн Остин", чтобы показать, что она брала своих героев из жизни. Возможно - уж слищком похоже) И это, как мне кажется, - основная идея фильма)


Jane: October пишет: Я тоже слышала, что он лучше, и хочу посмотреть, но все знакомые кто смотрел, говорят что он скучный оО Я бы сказала, что он менее попсовый и более реалистичный. Всё-таки фильм 2005 года подогнали под псреднестатистического зрителя в ущерб книге, а в фильме 1995 года всё как в первоисточнике, да и исторические реалии сохранены. В этом фильме актеры одним взглядом могут передать больше, чем молодые актёры длинными репликами. В общем, я могу много написать о различии между фильмами, но лучше не буду

October: Jane а я лучше посмотрю и скажу свое мнение об этом Но мистер Дарси мне больше в новом нравится :D

Jane: October пишет: я лучше посмотрю и скажу свое мнение об этом Вот это правильно

Alice: Эта книга, эта книга такая волшебная, такая милая, добрая, нежная. Эта книга такая любимая... Пожалуй самая зачитанная в моей квартире книга, порванная на месте признания Дарси, ведь именно этот момент перечитывается больше всего: "Знайте же вся моя борьба была тщетной! Ничего не выходит. Я не в силах справиться со своим чувством. Знайте же, что я вами бесконечно очарован и что я вас люблю!" и ответ Лиззи, в котором она даже благодарности не удостоила эти слова... Да, это самая любимая книга, кажется что сердце выпрыгнет из груди, когда перечитываешь ее, хоть и знаешь уже каждое слово, и знаешь, что вот сейчас ее застингнут в расплох его чувства и как жестоко она с ними поступит, и все равно каждый раз буря эмоций этой книге проходит через тебя оставляя там внутри, в сердце что-то теплое - надежду, что истории любви заканчиваются хорошо

Jane: Alice пишет: порванная на месте признания Дарси, ведь именно этот момент перечитывается больше всего Да-да-да! Убежденный, что делает ей честь своим предложением и сокрушенный отказом.

October: А мне кажется, что если бы она ему тогда так не отказала, он бы меньше ее уважал, может даже любил. Ведь по сути именно своим отказом она изменила его. Самым честным образом ткнула его носом в главный недостаток...

Jane: October пишет: А мне кажется, что если бы она ему тогда так не отказала, он бы меньше ее уважал, может даже любил. Ведь по сути именно своим отказом она изменила его. Самым честным образом ткнула его носом в главный недостаток... Так и есть. Она сбила с него спесь. Хотя его тоже можно понять - в те времена такой мезальянс был непростителен, несмотря на всю привлекательность супруги.

Alice: Мммм, я недавно посмотрела "Lost in Austen" после чего пересмотрела экранизацию 95 года, поставила мелодию на мобильник саундом и перечитала еще раз книгу, теперь вот жду когда в моей ванной появится Лиззи и я смогу отправиться в чудесную Англию к мистеру Дарси Остаться в Остин / Lost in Austen Год выпуска: 2008 Страна: Великобританиия Жанр: Мелодрама, комедия Продолжительность: 4 серии по 43мин Перевод: Субтитры Русские субтитры: есть Режиссер: Guy Andrews/Гай Эндрюс В ролях: Jemima Rooper/Джемима Рупер, Elliot Cowan/Элиот Кован, Hugh Bonneville/Хью Бонневиль, Florence Hoath/Флоранс Хос, Alex Kingston/Алекс Кингстон, Morven Christie/Мовен Чристи, Tom Mison/Том Майсон, Ruby Bentall/Руби Бентал, Christina Cole/Кристина Кол, Tom Riley/Том Рили, Guy Henry/Гай Генри, Daniel Percival/Дениел Персивал. Описание: Героиня "Lost in Austen" девушка по имени Аманда, живет в Лондоне, у неё есть работа, бойфренд, но при этом нет чего-то, что сделало бы ее счастливой. И, вот однажды вечером она обнаруживает в своей ванной Элизабет Беннет - героиню романа Джейн Остен «Гордость и предубеждение». Фанфик по мотивам романа "Гордость и предубеждение" Джейн Остин. http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1391078 Вообще я не очень люблю фанфики, но удержаться от просмотра экранизации одного из них не могла... Сначала был неописуемый восторг, я все время ходила и хихикала, над бедной (или счастливой) Амандой, оказавшейся в любимой книге... Но потом, чего-то потом, как не так стало... Скорее всего увереность в том, что Лиззи должна быть с Дарси, и того, что этого в финале нет, несколько омрачила впечатления... Вообще нужно относиться с большей легкостью к таким проектам, они оч забавны, до сих пор смеюсь с момента, когда Аманда попрасила Дарси намочить рубашку

Jane: Alice пишет: недавно посмотрела "Lost in Austen" А я начиталась гневных отзывов про этот сериал и не стала смотреть

Jane: На Кинопоиске наткнулась на отзыв об экранизации 2005 года Спустя 10 лет англичане решили снять новую версию бессмертного романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Многие знают сюжет этого умного, тонкого, наполненного чудесным юмором произведения, если кто не в курсе, напомним его. Как начинаются многие русские народные сказки «И было у отца три сына: двое умных, а третий был дурак». Остин же сразу ставит все точки над i, и процентное соотношение скажем так, не совсем умных героев у нее превосходит предел в 50. Итак, в славном, тихом, провинциальном городке Меритоне проживает семья, возглавляемая папой — дворянином, мамой — представительницей среднего класса и пятью дочками. Вот именно женское население этой семьи страдает от недостаточного количества серого вещества. А именно мама и три младшие дочери, а на семью из семи человек это не мало. Конечно, все девушки мечтают о большой и чистой любви, и вскоре на их горизонте появляются два джентльмена из высшего общества, один из которых очень добродушный и открытый малый, а второй чопорный, презрительный, надменный и крайне разборчивый. Господа также кладут свой взгляд на двух старших сестер: Элизабет — умную, веселую, рассудительную девушку с прогрессивными взглядами и часто острую на язычок, но вместе с тем замечательно воспитанную, и на Джейн, которая красива, умна и очень добра, что часто мешает взглянуть ей трезво на мир. И вот тут-то и начинается интересное повествование о чести, о справедливости, о впечатлениях и суждении людей. История любви, рождающейся не смотря ни на какие преграды и первое негативное впечатление. История о гордости и предубеждении. Что же нам показывают в новой экранизации? Ну, во-первых, количество умных людей в семье мистера Беннета сведено к минимуму, а проще говоря, таковых там не наблюдается. О маман и младших сестрах я умолчу, а вот старшие и папан выглядят крайне интересно. Авторы почему-то решили, что Лизи Беннет должна либо ухахатываться почем зря, либо сильно выпучивать глаза и открывать рот, вроде бы удивляясь, либо, в особо проникновенные моменты, по мнению создателей, когда зритель должен прочувствовать весь драматизм и печаль повествования, находиться на экране с лицом человека, выпившего изрядную долю снотворного, разбуженного, стукнутого для верности чем-нибудь тяжелым и поставленного перед решением тригонометрической функции, причем имея за плечами лишь первый класс начально-приходской школы. Ещё она крайне непосредственна и мила, что проявляется в постоянных репликах, бросаемых незнакомым людям из высшего света вроде: «Мне надо поговорить с вами, но желательно в другой комнате наедине» и «О! Мистер Дарси, а что Вы здесь делаете?» — невинный вопрос, брошенный ею на первых секундах пребывания в доме тети последнего, причем, не предварив вопрос, ни приветствием, ни поклоном, от чего мистер Дарси и сам впал в глубокую задумчивость над таким животрепещущим вопросом, а действительно, что он сюда приехал? Ко всему этому очаровательная мисс Беннет ещё и крайне агрессивна, в такие минуты к ней лучше не подходить, потому как не вовремя сделанное признание в любви с последующим предложением руки и сердца, может наткнуться на разбушевавшуюся фурию, метающую гром и молнии, кричащую и яростно вращающую глазами, именно так и злились нежные барышни конца 18 века. Джейн тоже не отличается большим умом и сообразительностью, правда, пожалуй, к ней меньше всего претензий в этом фильме, потому как ничего особенно она не представляет. Мебелью здесь представлен и папан, хотя Дональд Сазерленд никогда не был замечен в таком славном образе. Весь фильм наполнен неповторимым духом Англии конца 18 века, да таким сильным, что того и гляди им пахнет прямо с экрана. Авторы данного шедевра почему-то решили, что дворянское общество небольшого городка мылось редко, а причесывалось ещё реже, особенно дамы. Видимо в тот год в их местности ходили экстремистские взгляды, что девушки тем и хорошы, если вместо прически у них на головах должна быть пакля у кого-то жирная, у кого-то сухая. Семейка Беннетов изображена опустившимися бедняками, обладающими, тем не менее, знатным поголовьем мелкого и среднего скота в лице хряков, разгуливающих по дому, и кур и уточек, идиллически пасущихся на местных лужках, и об которых всё время спотыкаются жители поместья. Дочери вообще похожи на прачек, настолько изысканна и интересна их одежда особенно это впечатление усиливается от постоянной беготни главной героини среди развешенного на улице белья, видимо за новой порцией. Грязища, которую она же месит вокруг их милого обшарпанного жилища, вообще не поддается описанию, однако наша нежная барышня видимо считает, что она имеет крайне целебные свойства, иначе появление девушки в сентябре в пальто и босяком не поддается другому объяснению. Манеры всех в этом фильме очень фамильярные и непринужденные, а зачем они нужны, все эти заморочки хорошего тона? Поэтому выгнать семью во время завтрака из-за стола, чтобы поговорить с одной из девушек (вообще у всех в данной картине подозрительная мания поговорить с кем-то наедине) абсолютно нормально, тем более, если семья эта сидит, облизывая с людоедским вожделением пальцы; предстать перед предметом своих грез в ночнушке тоже вполне естественно, потому как предмет и сам не сильно беспокоится о своем гардеробе… Расхристанная одежда — конёк данного фильма! Ну а то, что в то время так не делали? Какие глупости — фильм то снимается для современных людей, видимо считается сложным для их понимания всякие исторические достоверности! Защитники картины приводят аргумент — мол, у авторов было мало время, не понимаю, какое отношение имеет гардероб, манеры актеров, и уклад общества к фактору времени. Или появление в застегнутой рубашке занимает больший хронометраж? Но все это пустяки, главное в фильме — чувства героев, гордость и предубеждения, от которых не остается и следа с первых кадров, как только Лизи и Дарси друг друга встречают, в этом можно убедиться на протяжении всего фильма. От пробуждения чувств героини через презрение к любви не осталось и следа. А аристократ мистер Дарси выглядит крайне опечаленным субъектом, на лице которого отражается вся скорбь мира. Бедная Джейн Остин, её призрак бродит по Англии, забредая во все уголки с немым вопросом «как, КАК, а главное, почему и чем она так провинилась перед современными мастерами от кино?" Призрак ходит и не может найти успокоения. Может спустя ещё десяток лет снимут новую экранизацию. Остается только надеется, что следующие авторы не заставят говорить дворян 18 века «Прикинь, пацан», а всё же откроют перед съёмками и сам роман, и парочку исторических документов. 2 из 10 за виды природы!

October: Jane пишет: Бедная Джейн Остин, её призрак бродит по Англии, забредая во все уголки с немым вопросом «как, КАК, а главное, почему и чем она так провинилась перед современными мастерами от кино?" Призрак ходит и не может найти успокоения. Может спустя ещё десяток лет снимут новую экранизацию. Остается только надеется, что следующие авторы не заставят говорить дворян 18 века «Прикинь, пацан», а всё же откроют перед съёмками и сам роман, и парочку исторических документов. О Боже, вот это драматизм :)

Jane: Не могла удержаться, чтобы не опубликовать здесь эту рецензию - я смеялась от души, когда читала



полная версия страницы